Минфин повысил суммы, которые можно учесть в виде расходов на рекламу после приостановки СОИДН

Минфин повысил суммы, которые можно учесть в виде расходов на рекламу после приостановки СОИДН

© anekdotov.net

Речь идет о нормируемой рекламе, которую по СОИДН можно было учесть в полном объеме, а теперь — только как 1% от выручки. Выручку теперь можно посчитать с начала года, а не с 1 июля или 1 августа, как Минфин говорил ранее.

Минфин скорректировал свои рекомендации об учете расходов на нормируемую рекламу, выданные ранее в связи с отказом России от действия соглашений об избежании двойного налогообложения (СОИДН) с недружественными государствами. И прежние рекомендации, и новые разосланы письмами ФНС.

Благодаря действию СОИДН раньше можно было учесть расходы на некоторые виды рекламы, понесенные с участием партнеров из таких стран, в полном объеме. Например, это было предусмотрено соглашением с Германией. Теперь же такие расходы учитываются российской стороной только так, как предусмотрено НК. Если расходы относятся к нормируемым, то учесть можно не более 1% выручки от реализации.

В прежних рекомендациях Минфин говорил, что выручка для этих целей берется такая:

  • организациями, уплачивающими квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль, выручка берется, полученная с 1 июля 2023 года до конца года;
  • уплачивающимие ежемесячные авансовые платежи – с 1 августа.

Ведь указом президента РФ соглашения были приостановлены с 8 августа 2023 года.

Теперь позиция изменилась. Минфин вспомнил, что при определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода, а таковым является календарный год. Значит, в целях определения суммы расходов на рекламу, подлежащих нормированию, организации определяют выручку с 01.01.2023 (письмо ФНС от 28 декабря 2023 года N ШЮ-4-13/16492@).

То есть – можно будет взять 1% от большей суммы.

Напомним, что теперь те же нормы соглашений приостановлены в соответствии с законом, а не указом.

Источник: audit-it.ru