© anekdotov.net
Речь идет о нормируемой рекламе, которую по СОИДН можно было учесть в полном объеме, а теперь — только как 1% от выручки. Выручку теперь можно посчитать с начала года, а не с 1 июля или 1 августа, как Минфин говорил ранее.
Минфин скорректировал свои рекомендации об учете расходов на нормируемую рекламу, выданные ранее в связи с отказом России от действия соглашений об избежании двойного налогообложения (СОИДН) с недружественными государствами. И прежние рекомендации, и новые разосланы письмами ФНС.
Благодаря действию СОИДН раньше можно было учесть расходы на некоторые виды рекламы, понесенные с участием партнеров из таких стран, в полном объеме. Например, это было предусмотрено соглашением с Германией. Теперь же такие расходы учитываются российской стороной только так, как предусмотрено НК. Если расходы относятся к нормируемым, то учесть можно не более 1% выручки от реализации.
В прежних рекомендациях Минфин говорил, что выручка для этих целей берется такая:
- организациями, уплачивающими квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль, выручка берется, полученная с 1 июля 2023 года до конца года;
- уплачивающимие ежемесячные авансовые платежи – с 1 августа.
Ведь указом президента РФ соглашения были приостановлены с 8 августа 2023 года.
Теперь позиция изменилась. Минфин вспомнил, что при определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода, а таковым является календарный год. Значит, в целях определения суммы расходов на рекламу, подлежащих нормированию, организации определяют выручку с 01.01.2023 (письмо ФНС от 28 декабря 2023 года N ШЮ-4-13/16492@).
То есть – можно будет взять 1% от большей суммы.
Напомним, что теперь те же нормы соглашений приостановлены в соответствии с законом, а не указом.
Источник: audit-it.ru